МОУ "Лицей № 56"
Ленинского района г. Саратов
  • ГИА-9

    Формы проведения ГИА-9

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Сроки и места подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам в 2024 году

    Срок подачи заявления на участие в государственной итоговой аттестации

    Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) участники подают заявление на участие в ГИА-9 до 1 марта 2024года включительно.

    Где зарегистрировать заявление на участие в государственной итоговой аттестации

    Заявление установленного образца, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА-9, формы ГИА-9, а также сроков участия в ГИА-9, принимается в образовательных организациях:

    - по месту обучения от лиц, обучающихся в данной образовательной организации;

    - по месту прохождения ГИА-9 от выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в предыдущие годы, не прошедших ГИА-9 и не получивших аттестат об основном общем образовании; от обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования.

    Сколько и какие предметы включает государственная итоговая аттестация

    Согласно Порядку проведения ГИА-9, утвержденному совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 7 ноября 2018 года № 189/1513, для обучающихся IX классов ГИА-9 включает обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа следующих учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ).

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается только до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

    Кто освобождается от прохождения государственной итоговой аттестации

    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Какие документы необходимы для регистрации заявления на участие в государственной итоговой аттестации

    При подаче заявления обучающимися предоставляется:

    -документ, удостоверяющий личность участника ГИА;

    лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) - копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), детьми-инвалидами и инвалидами - оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), в случае подтверждения права на сокращение количества экзаменов до двух обязательных по русскому языку и математике, выбора формы ГВЭ, создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    -беспрепятственный доступ участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

    -увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на1,5 часа;

    -организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

    -лицами с ОВЗ, обучающимися на дому и обучающимися в медицинских организациях - копия рекомендаций ПМПК, детьми-инвалидами, инвалидами - копия справки, подтверждающая инвалидность, и копия рекомендаций ПМПК, в случае создания следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    -присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья (помощь в занятии рабочего места, в передвижении, чтении заданий, переносе ответов в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов);

    -использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

    о-борудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);

    -привлечение ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);

    -оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

    -копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

    -выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Кто может подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации

    Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих их личность, и доверенности.

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9

    О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году

    Демонстрационные варианты ГИА-9

    Формая заявления на участие в ОГЭ

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

    Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    Письмо Рособрнадзора от 21.02.2023 N 04-57 "О направлении рекомендаций по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО, по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2023 году"

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 954/2117 от 18.12.2023 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году» — СКАЧАТЬ

    Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) — СКАЧАТЬ

    Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.) — СКАЧАТЬ

    Минпросвещения России Приказ №954/2117 от 18.12.2023 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году" - СКАЧАТЬ

    Об организации ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

     Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
    • в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
    • в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
    • помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    • переносят ответы в экзаменационные бланки;
    • оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    • вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
    1. Для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    2. Для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
    3. Для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
    4. Для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    5. для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
    6. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

    Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    П Р И К А З МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.05.2021 № 830 "Об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении"

    Документы не выбраны

    Вопросы по организации и подготовке к ГИА  можно задать по телефонам "горячей линии":

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школьный координатор  (8452) 62-59-40,
    Ответственный: Некрасова Людмила Сергеевна
    Адрес электронной почты: Futurum_56@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам государственной итоговой аттестации
    телефон: (8452) 49-19-65
    Email: :edu64gia@mail.ru"

    - Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65

    работает в понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
    в пятницу с 9.00 до 17.00,  перерыв с 13.00-13.48,
    а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь».


    - Телефон «горячей линии» комитета по образованию
     8(845-2)29-65-17 работает ежедневнов будние дни с 09.15 до 17.45,
     перерыв с 13.00-14.00
    Получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».


    - Телефон горячей линии отдела образования Ленинского района
     8(845-2)35-51-66 работает ежедневно в будние дни с 9.00 до 18.00,
    перерыв с 13.00 до 14.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie