МОУ "Лицей № 56"
Ленинского района г. Саратов
  • Инновационная деятельность

    Городская инновационная площадка

    Название Формирование креативного мышления как важнейшего  компонента  функциональной  грамотности  учащихся

    Сроки октябрь 2023 года – июль 2026 года

    Цель создание образовательной среды, обеспечивающей успешность процесса формирования и развития креативного мышления учащихся как важнейшего  компонента  функциональной  грамотности  учащихся

    Задачи

    1. Создать условия для формирования и развития креативного мышления учащихся.

    2. Организовать работу по формированию и оцениванию креативного мышления учащихся.

    3. Разработать учебно-методические материалы, направленные на  формирование креативного мышления (создание банка заданий).

    Основные направления инновационной деятельности Лаборатории

    1. Изучение и анализ научно – методической литературы по вопросу формирования креативного мышления как важнейшего  компонента  функциональной  грамотности  учащихся педагогами лицея.
    2. Повышение квалификации педагогов лицея по данному вопросу через самообразование, курсы повышения квалификации,  участие в семинарах, стажировках, конференциях.
    3. Развитие мотивации учащихся к проявлению креативности.
    4. Определение творческой группы педагогов – участников Лаборатории.
    5. Создание творческой образовательной среды, имеющей современные средства и коллектив единомышленников.
    6. Просвещение и вовлечение в совместную работу родительской общественности.
    7. Вовлечение в данную работу социальных партнеров лицея.
    8. Проведение мониторинговых исследований и диагностик по оцениванию сформированности креативного мышленияучащихся.
    9. Разработка учебно-методических материалов, направленных на  формирование креативного мышления (создание банка заданий).

    Обоснование научно – методической деятельности Лаборатории

      В 2021 году в исследование PISA впервые в качестве одного из ведущих компонентов была введена  оценка креативного мышления, что многократно повышает значимость креативного мышления как одного из направлений функциональной грамотности учащихся. Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

     Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

    Достижение и прогресс в демонстрации способности к креативному мышлению, выражается в следующих трёх направлениях:
    - творческое выражение/творческое самовыражение с помощью различных изобразительно-выразительных средств;

    - разрешение различных по природе проблем – социальных или естественно-математических;
    - получение нового знания в социальной или естественно-математической области.

          Становление и развитие креативного мышления происходит под влиянием многочисленных внешних и внутренних факторов: мотивации, предметных знаний, когнитивных умений, особенностей педагогического процесса и других.

          Что дает креативное мышление школьнику?

      -   Приобретение разнообразных навыков.

      - Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку.

     - Возможность научиться использовать непривычные подходы,
    разрушить оковы стереотипов мышления,  т.е. мыслить креативно.
    -  Преодоление боязни и инертности.

      А самое главное - быть востребованным в современном мире.

    Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования. Успешное участие в мониторинговых исследованиях – общероссийских и международных – может способствовать позитивным изменениям практики обучения и образовательной политики.

    Банк заданий по формированию креативного мышления

    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

    Найдено: 7

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie