МОУ "Лицей № 56"
Ленинского района г. Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    11
    Призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады за 3 года
    3
    Выпускника с золотой медалью за 2023 год
    86,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    95%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    О ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

    • в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы  (далее - КИМ), - для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (далее - обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    •  в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования  (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды);
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования  (далее - ОИВ), - для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее - родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Регистрация на ЕГЭ - 2024

    Срок подачи заявлений на сдачу ГИА, ЕГЭ: с 1 декабря 2023 года по 1 февраля 2024 года (включительно).

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА, ЕГЭ принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии Саратовской области только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Заявления на сдачу ГИА, ЕГЭ подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, для создания при проведении экзаменов условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития. Для организации экзамена на дому, в медицинской организации, при подаче заявления на сдачу ГИА, ЕГЭ необходимо представить заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления представляют оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.

    Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.

    Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, могут подать заявления на сдачу ЕГЭ путём направления заявления, а также копий документов (за исключением справки), через операторов почтовой связи общего пользования (по почте). Письмо должно содержать опись вложения. Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении не позднее 1 февраля (включительно). Подтверждением получения документов для рассмотрения является почтовое уведомление и опись вложения.

    Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА, места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2024 году
    
    Памятка о правилах проведения ГИА в 2024 году (для ознакомления участников ГИА и их родителей (законных представителей)
    
    Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2024 году
    
    Демонстрационные варианты ГИА-11
    
    Форма заявления для прохождения ГИА-11 в форме ЕГЭ в 2024 г. 
    
    Сроки, места и порядок информирования о результатах
    
    Информация о получении повторного допуска к участию в ГИА при пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине.
    
    Информация об основаниях для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА
    
    Информация о повторном участии в ГИА.
    
    ПРОВЕРКА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ И ИХ ОЦЕНИВАНИЕ
    
    СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКЗАМЕНОВ УЧАСТНИКОВ ГИА В ФОРМЕ ЕГЭ
    
    ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ, МЕСТАХ И ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ
    
    МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ППЭ
    
    СПИСКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ГИА
    
    СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552
    "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
    (Зарегистрирован 15.05.2023 № 73314)

    Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 953/2116 от 18.12.2023 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году» — СКАЧАТЬ

    Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) — СКАЧАТЬ

    Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.) — СКАЧАТЬ

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 12 АВГУСТА 2022 Г. N 758 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА 2023/24 УЧЕБНЫЙ ГОД" - СКАЧАТЬ

    Минпросвещения России Приказ №953/2116 от 18.12.2023 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

    Документы не выбраны

    Об организации ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
    на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    П Р И К А З МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.05.2021 № 830 "Об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении"

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 62-59-40,
    Ответственный: Чарыкова Наталья Юрьевна
    Адрес электронной почты: Futurum_56@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам государственной итоговой аттестации (8452)49-19-65 
    Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru

    Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8 (8452) 29-65-17 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.

    Также получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».

    Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65 работает в понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь».

    Итоговое сочинение (изложение)

    Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

    Основной срок:    6 декабря 2023 года  

    Дополнительные сроки: 7 февраля 2024 года, 10 апреля 2024 года

    В 2023/24 учебном году итоговое сочинение пройдет по новому порядку ГИА-11.

    Раздел об итоговом сочинении расширили за счет ежегодных методических рекомендаций Минпросвещения и Рособрнадзора.

     


    УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (Приказ Министерства образования Саратовской области от 06.11.2019 № 2365 "Об утверждении порядка информирования граждан по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования")

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
    3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

    Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:

    1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    ___________________________________________
     

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Сроки и места подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам в 2024 году

    Срок подачи заявления на участие в государственной итоговой аттестации

    Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) участники подают заявление на участие в ГИА-9 до 1 марта 2024года включительно.

    Где зарегистрировать заявление на участие в государственной итоговой аттестации

    Заявление установленного образца, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА-9, формы ГИА-9, а также сроков участия в ГИА-9, принимается в образовательных организациях:

    - по месту обучения от лиц, обучающихся в данной образовательной организации;

    - по месту прохождения ГИА-9 от выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в предыдущие годы, не прошедших ГИА-9 и не получивших аттестат об основном общем образовании; от обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования.

    Сколько и какие предметы включает государственная итоговая аттестация

    Согласно Порядку проведения ГИА-9, утвержденному совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 7 ноября 2018 года № 189/1513, для обучающихся IX классов ГИА-9 включает обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа следующих учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ).

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается только до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

    Кто освобождается от прохождения государственной итоговой аттестации

    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Какие документы необходимы для регистрации заявления на участие в государственной итоговой аттестации

    При подаче заявления обучающимися предоставляется:

    -документ, удостоверяющий личность участника ГИА;

    лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) - копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), детьми-инвалидами и инвалидами - оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), в случае подтверждения права на сокращение количества экзаменов до двух обязательных по русскому языку и математике, выбора формы ГВЭ, создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    -беспрепятственный доступ участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

    -увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на1,5 часа;

    -организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

    -лицами с ОВЗ, обучающимися на дому и обучающимися в медицинских организациях - копия рекомендаций ПМПК, детьми-инвалидами, инвалидами - копия справки, подтверждающая инвалидность, и копия рекомендаций ПМПК, в случае создания следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    -присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья (помощь в занятии рабочего места, в передвижении, чтении заданий, переносе ответов в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов);

    -использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

    о-борудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);

    -привлечение ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);

    -оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

    -копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

    -выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Кто может подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации

    Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих их личность, и доверенности.

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9

    О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году

    Демонстрационные варианты ГИА-9

    Формая заявления на участие в ОГЭ

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

    Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    Письмо Рособрнадзора от 21.02.2023 N 04-57 "О направлении рекомендаций по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО, по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2023 году"

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 954/2117 от 18.12.2023 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году» — СКАЧАТЬ

    Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.) — СКАЧАТЬ

    Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.) — СКАЧАТЬ

    Минпросвещения России Приказ №954/2117 от 18.12.2023 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году" - СКАЧАТЬ

    Об организации ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

     Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
    • в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
    • в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
    • помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    • переносят ответы в экзаменационные бланки;
    • оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    • вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
    1. Для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    2. Для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
    3. Для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
    4. Для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    5. для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
    6. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

    Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    П Р И К А З МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.05.2021 № 830 "Об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении"

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (8452) 62-59-40,
    Ответственный: Некрасова Людмила Сергеевна
    Адрес электронной почты: Futurum_56@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам государственной итоговой аттестации
    телефон: (8452) 49-19-65
    Email: :edu64gia@mail.ru"

    Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8 (845-2) 29-65-17 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.

    Также получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».

    Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65 работает в понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь».

    Итоговое собеседование ИС-9

    Итоговое собеседование ИС-9

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году

    • Основной срок: 14 февраля 2024 года
    • Дополнительные сроки: 13 марта и 15 aпреля 2024 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Регламентирующие документы

    Категории участников итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится, в том числе для:

    • обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее – обучающиеся);
    • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования и проходящих экстерном ГИА-9 в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны).

    Где зарегистрировать заявление об участии в итоговом собеседовании по русскому языку

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку заявления подаются:

    • обучающимися – в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.

    Срок подачи заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

    Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в среднем 15-16 минут.

    Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Проведение итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования, и (или) местах, определенных министерством образования области.

    Начало проведения итогового собеседования по русскому языку - в 9.00 по местному времени.

    Порядок оценивания и проверки итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачет» или «незачет».

    Оценивание заданий осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

    Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять дней с даты его проведения.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

    Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2024 году.

    Порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку:

    Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) в течение одного рабочего дня после завершения обработки результатов итогового собеседования передает по защищенным каналам связи протоколы с результатами итогового собеседования в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

    Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в день получения от РЦОИ протоколов с результатами итогового собеседования передают указанные протоколы в образовательные организации.

    Образовательные организации в течение одного рабочего дня после получения протоколов с результатами итогового собеседования утверждают и осуществляют после утверждения ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку участников ГИА и их родителей (законных представителей). Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно.

     Документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку 

    Форма заявления на участие в итоговом собеседовании

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    О порядке проведения итогового собеседования

    Памятка о порядке проведения итогового собеседования (ИС-9) в 2024 году (для ознакомления участников ГИА и их родителей (законных представителей)

    Критерии оценивания.

    Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут.

    В случае получения неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки .

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie